Эссе «Я-педагог»
28.01.2017Я – педагог Эссе Говорят, что не только человек выбирает профессию, но и профессия находит своего человека. О себе хочу сказать прямо и предельно откровенно: воспитателем решила стать, будучи еще совсем маленькой девочкой.
Дело в том, что моя мама работала и работает сейчас медсестрой в детском саду. Я всегда была рядом с ней – и дома, и на работе. Но хочу признаться: в детстве я не любила рассказывать, кем работает моя мама. Дочки воспитателей, мои подружки, гордились своими мамами, старались быть похожими на них, порой даже демонстрировали свое превосходство. А моя мама была медсестрой. Нет, я любила ее ничуть не меньше, чем другие дети своих мам-педагогов. Но я глубоко страдала. Ведь не секрет, что медсестра в детском саду – человек не самый любимый детьми. Прививки, обработка «щипучими» препаратами ссадин и ранок, горькие лекарства… Дети плакали, а мое сердце сжималось от сострадания. Я видела, как утешала очередного малыша воспитатель, нежно прижимая его к себе, осторожно вытирая слезы. И мне всегда очень-очень хотелось быть на месте этого замечательного человека. С возрастом моя мечта работать с дошколятами не пропала, а уверенность в том, что я стану воспитателем детского сада, только крепла. Я росла, и меня всегда окружали младшие дети соседей, родственников. Им было интересно со мной, а мне – с ними. Я читала им сказки, придумывала всевозможные игры, примиряла в случае разногласия или ссоры. И всегда старалась оградить их от боли, особенно боли душевной. Физическая боль в жизни каждого – неизбежна. Детство — не исключение: ссадины, больной зуб, уколы, прививки. Но боль душевная, нравственная… Часто она оставляет в душе шрамы на всю жизнь. Грубое слово взрослого, нежелание услышать ребенка, понять его, простить – наверное, многие взрослые могут припомнить подобные горькие моменты из своего детства. Сейчас я уже понимаю, что так влекло меня к профессии дошкольного педагога: это желание, можно сказать, потребность сделать маленького человека счастливее. Раньше я только чувствовала, а сейчас твердо уверена: каждый ребенок должен быть счастливым. А это значит, что родные, близкие люди, все, кто находятся радом с ним, обязаны сделать так, чтоб малыш купался в море счастья и лучах любви. И речь не идет о материальном воплощении счастья. Ведь все помнят: «Счастье – это когда тебя понимают». А если понимают, значит – любят. И принимают таким, какой ты есть: большой или маленький, красивый или не очень, талантливый или совершенно обычный, сильный, здоровый или …
Сейчас я – воспитатель и работаю в детском саду для детей с нарушением зрения. Нашим особенным детям приходится в жизни труднее, чем их сверстникам без физических проблем. Но общая любовь, педагогический профессионализм тех, кто рядом, верю, помогут преодолеть все трудности.
Мой детский сад – я им живу!
И я судьбу благодарю, За то, что вдруг в счастливый час Судьба свела однажды нас.
|
Сюда спешу, как в дом роднойУютный, светлый, дорогой…
Спешу, чтоб малышам помочь Нелегкий недуг превозмочь.
|
Их зренье слабое – беда,Им виден мир – не без труда.
А в остальном – такие ж дети, Их — миллионы на планете: Смеются, плачут и шалят, И сказку ждут, усевшись в ряд… Я им открою мир большой И помогу прозреть душой! |
Эти стихи, возможно, несовершенны с точки зрения поэтических норм, но они предельно откровенно раскрывают суть моего отношения к профессии, которую я выбрала на всю жизнь.