Профилактика ПДД
Правовая основа, регламентирующая работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Федеральные законы и программы
Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» (с изменениями на 2 июля 2021 года) (редакция, действующая с 22 августа 2021 года)
Паспорт федерального проекта «Безопасность дорожного движения»
Локальные нормативные акты
План работы по профилактике ДДТТ на 2023-2024 учебный год
Отчёт о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2022 — 2023 учбный год
Инструктаж для педагогов МБДОУ д/с № 45 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
А К Т обследования состояния работы образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей основам безопасного поведения на дорогах МБДОУ д/с № 45
Инструкция для лица, ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасности дорожного движения
Технология проведения «минутки» по безопасности движения
Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Квест-игра с родителями«Знают правила друзья, значит, знаю их и я» в старшей группе
Развлечение по ПДД в старшей группе, с участием родителей «Знатоки дорожных правил»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Улица полна неожиданностей»
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы
Развивающая игра-занятие «Мы учим правила дорожного движения» в старшей группе
Конспект мероприятия с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе
Конспект мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе:»По дороге со Смешариками»
Конспект занятия по правилам дорожного движения: «Осторожно Дорога» в подготовительной группе
Уважаемые родители!!!
С наступлением теплого времени года наступает количество несчастных случаев и иных происшествий с участием несовершеннолетних. Обращаем внимание на усиление внимания к несовершеннолетним детям по предупреждению ДТТ
«Использование световозвращающих элементов на одежде детей»
С 1 июня по 31 августа 2022 проходит летний этап Всероссийской акции «Безопасность детства»
ПАМЯТКА-обращение по безопасности дорожного движения
«За движение с уважением!»
Основная доля наездов на пешеходов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Обычно этому сопутствуют неблагоприятные погодные условия – дождь, слякоть, туман, в зимнее время – гололед, и отсутствие каких-либо элементов экипировки у пешехода, позволяющих увидеть его заранее, например, светоотражателей или фонарика.
Фликеры рекомендованы ГИБДД для безопасности и сохранения жизни.
Использование светоотражателей помогает снизить риск ДТП с участием пешеходов.
Где нужно использовать светоотражающие элементы?
- На верхней одежде, обуви, шапках.
- На рюкзака, сумках, папках и других предметах.
- На коляска, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т. д.
- На шлеме и специальной защитной амуниции.
«Пристегни самых ценных!»
С 5.04.2022 по 9.04.2022 в МБДОУ д/с№ 45 была проведена Акция «Пристегни самых ценных!»
В рамках проведения данной Акции была проведена работа по организации профилактических мероприятий с родителями (законными представителями):
— информационно – разъяснительная работа по вопросам предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма, по правилам перевозки детей в автомобиле.
— проведены совместные мероприятия, направленные на пропаганду использования детских удерживающих устройств при перевозке детей и ремней безопасности при движении в автомобилях.
Памятка для родителей: «ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО БЕЗОПАСНУЮ ПЕРЕВОЗКУ РЕБЕНКА В АВТОМОБИЛЕ»
Правила перевозки детей в автомобиле 2022 — ПДД, изменения, комментарии
Видиоконсультация для родителей: «Автокресло с ремнми или без ремней: выбираем правильно»
Памятка дл родителей: Штраф за оставление ребенка в автомобиле.
С 5.04.2022 по 9.04.2022 в ДОУ была проведена Акция «Пристегни самых ценных!»
В рамках проведения данной Акции была проведена работа по организации профилактических мероприятий с родителями (законными представителями):
— информационно – разъяснительная работа по вопросам предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма, по правилам перевозки детей в автомобиле.
— проведены совместные мероприятия, направленные на пропаганду использования детских удерживающих устройств при перевозке детей и ремней безопасности при движении в автомобилях.
«ВОЗЬМИ ЗА ПРАВИЛО — ЖИТЬ ПО ПРАВИЛАМ!»
Администрация МБДОУ д/с № 45 информирует о проведении ряда профилактических мер по профилактике и предотвращению ДДТТ.
Во всех возрастных группах были проведены интегрированные занятия на тему Правил дорожного движения и профилактики ДДТТ.
В младших группах были проведены занятия на тему: «Наш друг – светофор».
В средних группах были проведены викторины на темы: « Грамотный пешеход», «Правила дорожного движения» .
В старших и подготовительных группах были проведены КВН на темы: «Папа купил автомобиль!».
Для родителей были подготовлены памятки по безопасному вождению и перевозке детей в транспортных средствах.
Вся информация размещена на сайте МБДОУ в разделе НОВОСТИ.
План работы по профилактике ДДТТ на 2021-2022 учебный год
Консультация для родителей «Ребенок в машине»
Консультация «Соблюдайте правила безопасности пешеходов!»
«Что читать детям по правилам дорожного движения»
Обращение к родителям!
Стань заметней на дороге!
Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МБДОУ д/с № 45 разработали систему мероприятий по профилактике ДДТТ изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.
Разработан Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ д/с № 45
Данная работа ведётся в соответствии планом мероприятий по предупреждению ДДТТ, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но представители ДПС ГБДД г. Ставрополя, лейтенант полиции Косьяненко Николай Васильевич.
Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Лейтенант полиции ДПС ГБДД проводит с детьми тематические занятия в группах, а воспитатели закрепляют полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ.
В работе с родителями (законными представителями) коллектив ДОУ руководствуется следующими принципами:
- Целенаправленности;
- Системности;
- Отзывчивости;
- Доброжелательности;
- Дифференцированного подхода, с учётом специфики каждой семьи (возраст, образование и т.д.)
Разработан график проведения родительских собраний в период профилактических мероприятий
«Внимание — дети»
Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ:
- Беседы с родителями
- Родительские собрания
- Неформальные встречи
- Выпуск семейных фотогазет
- Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования
- Совместные целевые прогулки
- Индивидуальное и тематическое консультирование
- Оформление ширм, папок-передвижек.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила перевозки детей на личном транспорте»
Уважаемые родители!
Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!
Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.
Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются
Правила безопасной перевозки детей в автомобиле
- Обязательно используйте для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – оборудованные детские автокресла. Чтобы правильно выбрать изделие, следует заранее ознакомиться с таблицей существующих категорий и дополнительно проконсультироваться с продавцом непосредственно в специализирующемся магазине.
- Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автомобильных кресел устанавливаются неправильно.
- Автомобильное кресло должно быть закреплено на заднем сидении посередине, чтобы при аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности.
- Старшие детки должны сидеть на заднем сидении, а ремень безопасности должен всегда быть пристегнут ,даже тогда, когда речь идет о кратковременной поездке. Самое главное – научиться правильно пристегивать малыша – так, чтобы ремни безопасности не впивались в тело, не пережимали шею или грудь, но и не позволяли пассажиру слишком свободно двигаться.
- Настройте зеркало так, чтобы ребенок всегда был в поле зрения, и была возможность без лишних движений увидеть, чем он занят.
- Наклейте наклейку «Ребенок в машине» на заднем и лобовом стекле или же положите подушку/игрушку с такой надписью, чтобы остальные водители были также крайне осторожны на дороге, увидев такое предупреждение.
- Не оставляйте ребенка одного в машине, даже если вы уходите на короткое время или покупаете что-то, стоя в двух шагах от машины. Возьмите ребенка с собой, тщательно заприте машину, и даже если ребенок спал, разбудите его или возьмите на руки.
- Вещи, которые можно положить в багажник, туда следует и поместить. Во-первых, ребенок способен незаметно достать из поклажи потенциально опасные предметы (например, дорожные ножи). Во-вторых, при резком торможении тяжелые сумки могут на него упасть или прижать его, причинив травмы.
- Перекусы в движущейся машине добавляют риска поперхнуться. А леденцы на палочке, которыми нередко «успокаивают» капризничающих в дороге детей, при резком торможении могут сильно поранить ротоглотку.
- Что бы не заставило взрослых выходить из машины (от необходимости заправить бензобак до требования госавтоинспектора, стоящего поодаль), детей нужно забрать с собой.
Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.
Автокресло:
Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.
Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.
Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими. Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.
Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.
Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.
Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса — час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.
Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.
«Какое кресло выбрать?»
Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке – это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке.
Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля – система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.
В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:
- «0» (младенцы) – 0-10 кг (от 0 до 9 месяцев);
- «0+» («младенцы+») – 0-13кг (от 0 до 18 месяцев);
- «1» («малыши») – 9-18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);
- «2» («малыши») – 15-25 кг (от 3 лет до 7 лет);
- «3» («юниоры») – 22-36 кг (от 5 до 12 лет).
В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер – нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.
«Почему не мамины руки?»
Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются.
Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках.
Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.
Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по формированию правил дорожного движения у старшего дошкольного возраста
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Многие из Вас приучают детей к самостоятельности. Приучая ребенка к самостоятельности, многие из вас практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе.
Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо Вам систематически говорить ему о жизненно важном – ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Обучая ребенка, взрослый сам должен четко представлять, чему нужно научить, как это сделать более эффективно.
И, главное, как хорошо Вы научите ребенка, как показываете ему примеры правильного поведения на дороге, будет сберегать его всю жизнь.
- Усвоение знаний о правилах дорожного движения должны идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения.
- Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого.
- Помните, что Ваш малыш учится у Вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы.
- Дайте возможность ему видеть: показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих ПДД, дайте возможность ему говорить (кроме ситуации, когда он на проезжей части), пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков.
- Побуждайте ребенка думать. Чувствовать, переживать, задавая вопросы:
«Как бы поступил ты?»
«Что может, случится?»…
ЗДОРОВЬЯ ВАШЕЙ СЕМЬЕ, ПОНИМАНИЯ И ЧУТКОСТИ ДРУГ К ДРУГУ!
ПАМЯТКА
родителям, при составлении безопасного маршрута дошкольника
Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.
Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом — музыкальная школа», «Дом — дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и детского сада с их описанием.
Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад -дом»
Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.
Задачи разработки маршрута:
- повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
- научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
- научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Порядок разработки маршрута (три этапа)
1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.
2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить.
Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:
- интенсивность движения машин;
- возможность появления их из-за поворота;
- предметы, мешающие осмотру улицы.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
по обучению детей безопасному поведению на дороге
При выходе из дома.
- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
-
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны;
-
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
-
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;
-
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
-
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть;
-
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
-
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;
-
Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
-
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;
-
Не стойте с ребенком на краю тротуара;
-
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
-
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;
-
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
-
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
-
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
-
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
-
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;
-
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
-
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;
-
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
-
Подходите для посадки к двери только после полной остановки;
-
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);
-
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
-
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
-
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях;
-
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;
-
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;
-
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
ВАЖНО ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
-
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
-
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
-
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
-
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
-
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
-
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
-
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;
-
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
- Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади
- Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
-
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
— придерживайтесь правой стороны тротуара;
— не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
— остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
— привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
— подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
— учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
— не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
— сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
— переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
— не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
— не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
— не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
— не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
— объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
— выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
— подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
— не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
-научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
— приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
— не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
- Памятка для родителей